11 – Часть 1: Введение в поведенческий дизайн, основы гейм-дизайна и игровых механик для управления собой и людьми.

1 – Часть 1: Введение в поведенческий дизайн, основы гейм-дизайна и игровых механик для управления собой и людьми.

Поведенческий, игровой дизайн, игровые механики
1.     Цель и смысл этой лекции и как вообще воспринимать мои лекции – для тех, кто первый раз
2.     Эта лекция часть большого цикла, который начался более года назад, и надеюсь продолжиться дальше…. Что еще стоит послушать, чтобы войти в контексты и не повторяться….
• Кто не знает про игры
• Игровые механики
• Магия
• По религиям
3.     Базовая гипотеза…. ТКР2
У нас будет 14 ноября отдельная лекция, но тем не менее – + напомнить главные тезисы
◦ Мир – только люди
◦ Мир – иерархия
◦ Смысл – рост по иерархии, не потому, что хотим, а потому, что в нижней касте вы рабы
◦ Раб – тот, чьи 24 не принадлежат ему
◦ Рост в иерархии людей – то, как вы строите отношения и влияете
◦ Наши отношения не зависят от профессий, а определяются ценностями
◦ Был введен мета уровень – Роль – набор непознаваемых поведенческих стереотипов, определяющих как мы действуем
◦ Рост = смена Ролей от Спеца на Торговца, Менеджера, Продюсера, Политика, Лидера и т.п.
◦ Проблема ТКР1 – люди не могут преодолеть ценностного барьера, рационально понимают, иррационально не могут
◦ Проблема была решена введением понятия Игры и мета уровнем, разделяющим всех на Игрока и Персонажа. Это уже ТКР2
 ТКР2
• наш мир не только иерархия , но Игра, в мире есть осознанные Игроки и Персонажи. 
• Игроки понимают, что мир Игра и ее смысл привлечение Персонажей с целью забрать у них время для реализации свой игры. 
• Эту же цель преследуют другие Игроки, поэтому всегда есть конфликт между Игроками. 
• Каждый Игрок минимум хочет взять  под контроль больше Персонажей, в т.ч. ваших, а лучший способ отобрать ваших персонажей – превратить в персонажа вас, т.е. заставить забыть про свои игру и заставить играть в чужую.
• Критерий того, что вы стали Персонажем – вы не осознаете и замечаете Игры, частью которой вы являетесь.
Смысл ТКР2
• Надо уметь распознавать скрытую технологию управления.
• Надо уметь создавать Игру, вовлекать Персонажей
Отличие Манипуляции от Игры. Здесь есть важный момент, который многие путают. А именно манипуляцию хитреца и вовлечения Игрока.
• Манипуляторов очень много вокруг – более или менее осознанных. Каждый из нас подчас манипулирует родными, коллегами, подчиненными, начальством для достижения целей… В данном случае цель всегда относительно краткосрочная, склонить к действию, получить выгодные условия, продавать свое мнение, отказаться от выполнения нужной задачи… Это все понятно.
• Игра – это совсем иной уровень. Цель игры – вовлечь вас, персонажей в регулярную повторяющуюся активность, которая направлена на создание ценности, на созидание вашей ценности. Чтобы понять отличия, лучше всего посмотреть на ситуацию с точки зрения чего-то измеряемого, например финансов….
К примеру, вы постоянно что-то покупаете, и как постоянный клиент хотите получить скидку… Продавец, может быть и неохотно, но дает вам скидку. Вы чувствуете себя победителем, понимая, что    статус постоянного клиента дает вам привилегию – участие в программе лояльности. Вы добились скидки, вы получили выгоду, и понимаете, что нигде более не получите таких выгодных условий.
Кто здесь Игрок, кто Персонаж. Комментарий для начинающий – мы будем это подробно рассматривать на следующей лекции по повышению LTV
Идеальный пример Игры – религия. 
4.     Сущность религии – несколько тезисов…. Надо напомнить….
Религия означает, что вы вовлечены в какую повторяющуюся активность, которая направлена на создание ценности для религии.
• Платежи/ Пожертвования
• Чтение ленты
• Чистим зубы
Ритуал основан не неосознаваемой зависимости, и имеет 3 уровня
• Достижение обещанных целей  
• Поддержание зависимости
• Создание ценности для религии/ платежи/ вклад
Догматы, символ веры, мифология, апологетика, философия и метафизика служат для перепрограммирование картины мира, системы ценностей и навязывания смыслов и целей, а главное обоснования ритуала для выработки зависимости. Людей заставляют верить в некую метафизику, чтобы обосновать необходимость ритуала, под которым скрыто спонсорство….
Любая Игра – это всегда религия, чаще всего неявно…. ,  которая состоит из 3 главных элементов
• Корпус текстов – обоснование, мифология, онтология
• Практика – ритуалы
• Механики вовлечения и удержания, социализации…. Отдельно рекомендую послушать лекцию по Игровым механикам и по Играм
5.     Ключевые механики
 Что такое игровые механики? Нейромедиаторы и в какой части мы биороботы? Бег за вознаграждениями. Игра как основной паттерн жизни. Эксперимент Скиннер…. Это один из многих примеров… То, что мы отрываем ФБ – это типичная механика Скиннера, чтение Новостей – это тоже м.с
• Вовлечения
• Удержания
◦ Приглашение
◦ Действие
◦ Вознаграждение
◦ Приглашение на более высоком уровне на кривой обучения
Чтобы это понять, осознать, надо понять как работают эти механики удержания в науке, технологиях, как разновидности религий.
▪ Тебе скармливают сознание, что ты изменяешь жизнь людей, делаешь их лучше, но на самом деле ты изменяешь жизнь владельцев, делая из богаче, а бедных еще беднее.
▪ Потому, что они Игроки, а ты Персонаж, идиот, хотя и с ученой степенью.
▪ Тебя подключили к аппарату и доят твою творческую энергию, давая возможность получать домами ни сертатонин, давая подкрепление деньгами, признанием (система научных степеней, цитирования, слава), социальными связями, ставя в центр не истину, а признание твоей идеи.
▪ Наслаждение это более надежная привязка, чем цепь, ибо когда цепь, человек осознает, что он раб и всегда будет либо пытаться освободиться или саботировать.
▪ Наслаждение заставляет человека работать как безумного, а его источник, того, кто ему дает работу/ смысл и наслаждение считать благодетелем – наслаждение держит надежно и прочно, потому, что человек верит, что он свободен…
• Развитие лояльности и максимизация прибыли
• Механики Социализации – Горе мне, если не благовествую
6.     Мы начнем с самого простого – Механика вовлечения/ На след. Лекции – механики удержания
• Мы будем рассматривать только опосредованные коммуникации через интернет, когда главным инструментом является текст… Именно текст, а не его произнесение, потому, что актерство  может усилить хороший текст, но не в состоянии сделать плохой текст хорошим….
• В этом мире есть только люди, люди общаются текстами…
• От того, какой текст вы произносите зависит то, как человек реагирует.
•  Считайте, что человек это компьютер, а текст это код….
• Т.е. Сначала мы будем осваивать нарративные механики управления…
◦ К примеру в играх используется много механик, но многие из них требую создания самого пространства, игры, как таковой. В 99% это нереалистично….
◦ Не все умеют рисовать, петь, танцевать… Не все уверенно держаться перез камерой…
◦ Но читать и писать умеют все + текст это универсальная стена, за которую вы можете спрятать свое истинное Лицо, подставим псевдоним. Люди сначала реагируют на текст, и только потом на автора. Это дает удобную защиту для неуверенны
◦ Причина. Как ни странно их легче освоить. Я не сказал, что они легкие, инструментально легче. 
7.     Механики вовлечения на примере воронки, когда вам надо вовлечь и продать – заставить совершить действие…
Концепция воронки проста – если вы хотите подвести человека к какому-то действию, вам надо трансформировать его от скептического неверия к активному желанию совершить действие. Эта концепция получила название – путешествие клиента… и она содержит следующие этапы… Иногда используют аббревиатуру AIDA. Это базовый паттерн, который, как вы увидите – будет повторятся на всех этапах
• Привлечение внимание – Attantion
• Возбуждение интереса – Interest
• Создание желания – Desaire
• Призыв/подталкивание к действию – Action
Стандартная воронка включает 3 зоны
• Зона привлечения внимания
• Зона трансформации/ прогрева
• Зона конверсии
Давайте рассмотрим типичную структуру
• Привлекаем внимание и собираем будущих клиентов там, где их много и легко привлечь внимание? Где надо искать их? Конечно перед экраном, когда люди сидят в соц. сетях, на форумах или читают популярные блоги/сми…. Наша задача – не просто привлечь внимание, а установить контакт…. Для этого мы используем почтовые рассылки, группы, мессенджеры, где можно общаться регулярно и не тратить много денег
• Поэтому зона трансформации/ прогрева – это рассылка, группа, паблике…. Место, куда вы даете свой конвент, люди его читают и повышают свой уровень доверия к вам… В этой зоне вы можете прогревать людей через рассказ о возможностях и решениях проблем….
• Наконец, вы подводите людей к решение. В самом простом случае это покупка. Как правило, покупка происходит на сайте или в приложении, там где есть интеграция с платежной системой. Хотя это может быть не только покупка, голосование – любое действие.
8.     Инструменты….  – текст + картинка
• На уровне соц.сети – пост
• В рассылке – письмо/ в группе также серия постов….
• Общая идея в том, что человек проходит через серию решений, на первый взгляд – не заметных, но Бог именно в мелочах…. Как это выглядит?
Так начинается механика вовлечения….
Пост включает 4 решения
• Решение остановится…
• Решение прочитать больше
• Решение дочитать до конца
• Решение перейти по ссылке… на пописную форму
Форма подписки включает 1 решение
• Подписаться…. После чего происходит переход на страницу благодарности…
Страница благодарности
• Включает решение открыть Подтверждающее письмо…
Подтверждающее письмо  включает 3 решения – здесь начинается механика активации
• Открыть письмо
• Дочитать до конца
• Не отписаться немедленно
• Захотеть читать дальше, запомнить сам факт рассылки…. Решение – ожидать следующее письмо….
• Если мы пытаемся конвертировать в этом письме, то решение что-либо сделать – перейти по ссылке на платежную форму и т.п.
Итого мы имеет до 10-11 решений, которые человек должен принять только для того, чтобы установить с ним более или менее надежный контакт, чтобы он начал нас слушать…. Как правило редко удается сконвертировать человека сразу, его надо прогревать, доводить до нужной кондиции, поэтому постоянный контакт так важен….. поэтому цель механики активации – заинтересовать нашим контентом, заставить захотеть читать регулярно…
Итак первая повторяющаяся деятельность, к которой мы должны приучить человека – читать регулярно ваш контакт, а для этого надо быстро сформировать зависимость, используя механики удержания….. О которых мы поговорим на следующей лекции… но на последок – а на самом деле – что самое трудное? Где на самом деле собака порылась?
Самое трудное всегда – только текст, об этом дальше…. Как писать так, чтобы вовлекались и не слезали с крючка…Как превратить ваш текст в наркотик? Короткий ответ – искать правильные вопросы.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top