1 – Часть 2: Увеличение LTV в эпоху избытка контента: триггеры, воронки, манипуляции и жесткие зависимости
31 октября – механики удержания
1. Механики удержания…. Алексей Крол https://alexeykrol.com/courses/2-ltv/
◦ 1 Чего не ждать?
◦ 2 Зачем это надо?
▪ 2.1 Состояния делаются не на шумных сделках на стабильных денежных потоках, которые длятся, длятся и длятся…
▪ 2.2 Поэтому еще до создания любого бизнеса стоит спросить себя – как сделать так, чтобы клиент как пришел, так и продолжал покупать у меня?
▪ 2.3 Я все время говорю – хотите расти – ищите правильный вопрос… Приведу пример
▪ 2.3.1 Начинающие, обычно спрашивают – а как найти правильную нишу? Что продавать? Как продавать?
▪ 2.3.2 Это типичный пример вопросов, который гарантированно приведет вас к провалу. А вот так звучат правильные вопросы.
▪ 2.4 Что продавать, чтобы покупали снова и снова?
▪ 2.5 Как мне взять одноразовый продукт/ услугу и превратить ее в регулярную?
▪ 2.6 Как сделать так, чтобы клиент никогда не ушел к конкуренту?
▪ 2.7 Как поставить цену, ниже, чем у конкурентов, а маржа чтобы была выше?
▪ 2.8 Как соединить потребность и зависимость?
▪ 2.9 Как заменить потребность зависимостью?
◦ 3 С чего правильно начинать проектировать механику удержания…., да если на то пошло, то и механику привлечения?
▪ 3.1 Я буду говорить жесткие вещи, то, что думаю я, и если вас это коробит, то скорее всего у вас нет шансов… выносить правду, а все начнет получаться, когда вы все-таки примете правду…
▪ 3.2 Игра – это война, всегда война….
▪ 3.3 Бизнес – частный случай, но всегда война
▪ 3.4 В бизнесе есть 6 линий фронта, 5 важных и одна смертельно важная. На каждой из этих линий фронта вы должны одержать победу, на каждой. Проигрыш хотя бы на одной – смерть бизнеса. ВСе, что вы делаете в бизнесе – это лишь инструмент, чтобы победить врагов
▪ 3.4.1 Важные
▪ 3.4.1.1 Ваши клиенты –
▪ 3.4.1.2 Сотрудники
▪ 3.4.1.3 Поставщики всего, что вам нужно для бизнеса
▪ 3.4.1.4 Государство
▪ 3.4.1.5 Конкуренты
▪ 3.4.2 Смертельно важная
▪ 3.4.2.1 Вы сами, война с собой, собственной глупостью и желанием стать Персонажем…
▪ 3.5 Если вы работаете в найме, у вас своя война и другие противники, и все они смертельны… ВСе, что вы делаете в бизнесе – это лишь инструмент, чтобы победить врагов
▪ 3.5.1 Руководитель
▪ 3.5.2 Коллеги, смежники, кто на одном с вами уровне
▪ 3.5.3 Подчиненные
▪ 3.6 Что означает победа? Кто мне скажет? Нет, все не так. Думайте, как Игроки, помните, что все Игра, и у Игры есть цель – единственная цель. Цель Игрока – получить под свой контроль больше Персонажей, чтобы они работали на вас… А теперь внимание. Неважно, кто ваши игроки – Начальники, смежники – если они Персонажи – ваш цель – получение контроля над ними… Получение контроля – есть победа. Уничтожение – это лишь частный случай преодоления препятствий, когда уничтожение актива дешевле, чем получение контроля… Иногда камни стоит убирать с дороги…
▪ 3.7 Когда вы понимаете, что Игра это война, и ваша цель порабощение Персонажей, надо принять правильное восприятие – вы должны их победить, а для этого рассматривать их как умных, хитрых, идиотов, которые могут находиться в двух состояниях
▪ 3.7.1 Рациональное/ когда они используют логику и аргументацию
▪ 3.7.2 Иррациональное, когда они действуют под эмоциями, страхом или вожделением, когда “хочу сильнее зачем”?
◦ 4 Как удерживать? Что это означает – удерживать?
▪ 4.1 Это означает заставлять вновь и вновь возвращаться. Всегда в том или ином виде будет ящик Скиннера… чаще неявно
▪ 4.1.1 Цикл Скиннера, основанный на положительном вознаграждении получения – что еще мы сегодня получим? Счастье от получения награды
▪ 4.1.1.1 Задача превратить обычный цикл в компульсивный
▪ 4.1.1.2 Пример чтение книги
▪ 4.1.1.2.1 Приглашение – завязка/ интрига через пассивное действие – чтение
▪ 4.1.1.2.2 Активное действие – перевернуть страницу (нажать лапкой на рычаг)
▪ 4.1.1.2.3 Вознаграждение – развитие сюжета
▪ 4.1.1.2.4 Призыв к повтору – продолжение сюжета, интрига…
▪ 4.1.1.3 Пример FB/Inst
▪ 4.1.1.3.1 Приглашение – пассивное смотрение картинки
▪ 4.1.1.3.2 Активное действие – свайп экрана (нажать лапкой на рычаг)
▪ 4.1.1.3.3 Вознаграждение – новая картинка/ разочарование
▪ 4.1.1.3.4 Призыв к повтору – а что там еще?
▪ 4.1.1.4 Пример шоппинг
▪ 4.1.1.4.1 Пассивное действие – разглядывание моделей
▪ 4.1.1.4.2 Активное действие – примерить/ разочарование
▪ 4.1.1.4.3 Призыв к повтору – что там еще…
▪ 4.1.1.5 Шоппинг на Алибаба
▪ 4.1.1.5.1 Пассивное действие – разглядывание продуктов
▪ 4.1.1.5.2 Активное действие – заказать/ оплатить
▪ 4.1.1.5.3 Вознаграждение – получение/ легкое разочарование
▪ 4.1.1.5.4 Призыв к повтору – что там еще…?
▪ 4.1.1.6 Spotify
▪ 4.1.1.6.1 Пассивное действие – слушаем
▪ 4.1.1.6.2 Активное – поиск чего-то нового, слушаем
▪ 4.1.1.6.3 Вознаграждение – разочарование
▪ 4.1.1.6.4 Повтор поиска….
▪ 4.1.1.7 Проверка баланса телефона или счета в банке…
▪ 4.1.1.8 Цикл
▪ 4.1.1.8.1 Призыв к действию
▪ 4.1.1.8.2 Действие
▪ 4.1.1.8.3 Вознаграждение
▪ 4.1.1.8.4 Призыв повторить…
▪ 4.1.2 Цикл Скиннера, основанный на избежании неопределенной опасности – что еще мы сегодня избежим? Счастье от избегания наказания…. От погони, от нападения… от штрафов
▪ 4.1.3 Кнут и пряник – основа управления. Стимул и мотив….
▪ 4.2 Это означает, создавать цена притяжения, центр возбуждения, что-то должно оставаться в памяти
▪ 4.3 Что-то должно оставаться в центре внимания…. Какая-то навязчивая идея
▪ 4.4 Надо создать компульсивный цикл – что в его основе?
▪ 4.4.1 Есть рациональное объяснение, которое использует идиот, чтобы рационально убеждать себя в том, зачем и почему очень важно снова и снова повторять?
▪ 4.4.2 В основе компульсивного цикла лежит важная цель, которая никогда не может быть достигнута полностью
▪ 4.4.2.1 Важность цели
▪ 4.4.2.2 Невозможность достигнуть завершения, всегда будет незавершенность, несовершенство….
▪ 4.4.2.3 Почему никак не получается достигнуть завершения?
▪ 4.4.3 Обычные люди спокойно воспринимают несовершенство и незавершенность, и прекращают
▪ 4.4.4 Люди, страдающие Обессивно-компульсивным синдромом – отличают от обычных людей Они не могут смириться. В чем причина?
▪ 4.4.4.1 Причина в символе веры, в том рациональном объяснении и ее логической цепочки
▪ 4.4.4.2 Если ты не достигнешь цели, то произойдет непоправимое, чего ты более всего боишься
▪ 4.4.5 Компульсивный синдром имеет связь с иррациональным страхом.
▪ 4.4.5.1 Страх это эмоция, которая возникает в ответ на ассоциацию
▪ 4.4.5.2 Страх это то, чему нас научили боятся. Дети боятся каких-то вещей, но взрослые боятся значительно большего числа вещей. Взрослых научили – мир состоит из угроз
▪ 4.4.5.3 Чтобы избежать угроз – надо что-то делать постоянно и регулярно…
▪ 4.4.5.4 Если посмотреть на наши ритуалы, все их можно разделить в 2 группы – направленные на достижение счастья и направление на предупреждения угроз.
▪ 4.4.5.5 Вы удивитесь, но 80% наших ритуалов продиктованы страхом. Мы повторяем наш образ жизни не для того, чтобы достигнуть лучшего, а чтобы не стало хуже….
▪ 4.4.5.6 Вы знаете, что если вы работаете в найме, то вероятность сильно вырасти значительно меньше, чем если заниматься своим бизнесом. Но найм это меньше неопределенность, большая предсказуемость. Мы продолжаем работать в большей степени для того, чтобы не прекратить поток оплаты, чтобы платить по счетам. Мы боимся утратить стабильность и погрузиться в хаос, поэтому мы продолжаем делать то, что в средне и долгосрочной перспективе не так выгодно
▪ 4.4.6 Лозунг продактов – делайте продукты, чтобы пользователи были счастливы, когда им пользуются…. Этого недостаточно – к счастью привыкают быстро, но к боли привыкнуть труднее, поэтому надо делать продукты, которые делают несчастными, если люди прекращают ими пользоваться….
▪ 4.4.7 Поэтому надо проектировать свой продукт, свой сервис так, что если человек только подумает о том, чтобы перестать платить – его охватывает ужас….
▪ 4.5 Итак есть 2 фактора удержания….
▪ 4.5.1 Обещание наслаждения – слабый фактор, мало мотивации
▪ 4.5.2 Интрига – я не могу спокойно сидеть, пока не узнаю, чем все закончилось…. – сильный фактор
▪ 4.5.3 Я не могу ничего делать, пока не починю сайт, потому, что это важно….
▪ 4.5.4 Я не могу спокойно жить, пока не починю нечто
▪ 4.5.4.1 Машину
▪ 4.5.4.2 Кран
▪ 4.5.4.3 Отношения
▪ 4.5.4.4 Телефон
▪ 4.5.4.5 Шприц, который дает мне наркотик дофаминовой петли….
▪ 4.5.5 Обещание ужаса, если бросите, обещание потеряет, получить проблемы. Платить и поддерживать уровень лучше, чем перестать, сэкономить чуть-чуть, но получить проблемы
▪ 4.5.5.1 Пример – страховой бизнес
▪ 4.5.5.2 Принимай регулярно лекрарсто
▪ 4.5.5.3 Бегай регулярно, иначе плохо
▪ 4.5.5.4 Мой руки, стирай, убирай….
▪ 4.6 Любая механика вовлечения основана на обещании и предвкушении, потом идет активация….
▪ 4.7 Но любая механика удержания основана на
▪ 4.7.1 символа веры, как инструмента удержания…. – рационализация ПОСТОЯННОГО потребления
▪ 4.7.2 Созданная зависимость, когда
▪ 4.7.2.1 исполнение – наслаждение, чувство
▪ 4.7.2.2 Прекращение – кортизол, тревожность, ужас…. – ОЩУЩЕНИЕ НАРАСТАЮЩЕЙ ПОТЕРИ, которая объяснена в символе веры
◦ 5 Проектирование символа веры, структура символа веры, догмы и апологетики – суть объяснения…. – это стандартное путешествие клиента/ путешествие героя…..
▪ 5.1 Привлечение внимания через Зов…. Установление свои с экзистенциальными страхами, мы всегда знаем чего боимся, и всегда реагируем на любую информацию, которая косвенно связана…
▪ 5.2 Как конкретно привлекать внимание?
▪ 5.3 На что наше внимание реагирует быстрее, чем мы осознаем? Наше внимание действует хаотично или в основном нашего блуждающего внимания лежит какая-то причина?
▪ 5.4 Почему мы подсознательно реагируем на одно и игнорируем другое?
▪ 5.5 Внимание действует быстрее осознания. Если наше сознание это корабль, то внимание это штурман.
▪ 5.6 Мы смотрим везде, но видим только то, на что направлено внимание. Но, внимание уходит и задерживается…
▪ 5.7 В каких случаях внимание уходит, а в каких задерживается?
▪ 5.8 Что задерживает внимание? Что внутри нас отзывается на то, что видит внимание. Происходит какое-то очень быстрое распознавание, результатом которого становится неосознанное решение – остановится или идти дальше….
▪ 5.9 Наша цель научиться управлять неосознанными решениями, т.е. Понимать на что внимание останавливается – “я заметил быстрее, чем осознал” и задерживается “я решил присмотреться, причем быстрее, чем осознал…”.
▪ 5.10 Это механизм выживания – пале-рефлекс. Мы реагируем на то, что связано с жизнью и смертью…. – это 1-ая реакция… Это триггеры выживания… Выживает от, кто быстрее распознает опасность и возможность, и быстрее реагирует….
▪ 5.10.1 Секс
▪ 5.10.2 Еда
▪ 5.10.3 Красота
▪ 5.10.4 Опасность
▪ 5.10.5 Ярость
▪ 5.10.6 Толпа
▪ 5.10.7 Человек в эмоциональном состоянии
◦ 6 Символ веры это обещание и объяснение
▪ 6.1 Мир плох, и ты сдохнешь, пока невежественен
▪ 6.2 Сначала узри истину о том каков мир
▪ 6.2.1 Живем один раз
▪ 6.2.2 Если не исполнял правила – вечный АД
▪ 6.2.2.1 Все, что сейчас + еще хуже, все твои внутренние страхи и кошмары. Самое сильное наказани – исполнение того, чего ты боишься более всего. Какие образы внушают тебе более всего отвращение? Каковы лики твоих страхов и кошмаров?
▪ 6.2.2.1.1 Не умерев, кошмары не победить.
▪ 6.2.2.1.2 Страх – это иллюзия конца, мысль о том, что страдание бесконечно и после него ничто….
▪ 6.2.3 Если исполнял – Рай
▪ 6.2.3.1 Рай – это можно все, даром, трудиться не надо, т.е. жизнь, какую мечтает невежественный раб
▪ 6.3 Чтобы изменить жизнь к лучшему, и убежать от страхов надо следовать правилам и ритуалам
▪ 6.3.1 Правила предписывают как поступать в разных обстоятельств – не живи умом, а живи правилами.
▪ 6.3.2 Если вопрос – никогда, никогда не спрашивай у себя, но спроси и у мудрого (иерарха, священника), ибо какой смысл вопрошать у себя, если ты слеп. Стоит спрашивать у зрячего и более опытного.
▪ 6.3.3 Ритуал – то, что должно делать постоянно. Ты делаешь ритуал не столько ради добра, сколько ради того, чтобы не попасть под зло…
◦ 7 Проектирование пользы – в чем обещание пользы?
▪ 7.1 Польза от регулярности – пример соц. Сетей – смысл в том, чтобы постоянно быть в них – каковы регулярные действия?
▪ 7.1.1 Читать минимально
▪ 7.1.1.1 Что произойдет от того, что я постоянно читаю? Да в общем ничего особенного, потому, что инфо мало….
▪ 7.1.1.1.1 Догма – быть в курсе – важно…
▪ 7.1.2 Комментить
▪ 7.1.2.1 Я устанавливаю связи и знакомлюсь с новыми людьми через комменты. Это польза.
▪ 7.1.2.1.1 Догма – устанавливать связи – хорошо
▪ 7.1.3 Писать
▪ 7.1.3.1 Я заявляю о себе и создаю бренд
▪ 7.1.3.1.1 Догма – люди знают обо мне и это конвертируется рано или поздно…
▪ 7.2 Плохо от прекращения
▪ 7.2.1 Что произойдет, если я не читаю?
▪ 7.2.1.1 Догма – если я не в курсе, то пропущу что-то важное
▪ 7.2.1.2 Догма – или люди будут считать меня кретином
▪ 7.2.2 Что произойдет, если я не комментирую
▪ 7.2.2.1 Догма – я не расширяю связи, это плохо
▪ 7.2.3 Что произойдет если я не пишу
▪ 7.2.3.1 Люди не знают обо мне, у меня нет аудитории…
▪ 7.3 Таким образом – проектирование пользы, это связь регулярной деятельности с ключевыми ценностными догмами
▪ 7.3.1 Если постоянно делаю – мне хорош, потому, что я в это верю…
▪ 7.3.2 Если не делаю, мне плохо, потому, что я в это верю
▪ 7.4 Как заставить поверить? Показать чудо…
▪ 7.4.1 Смотрите на Васю – он успешен, потому, что регулярно делает это. Явный мессадж
▪ 7.4.1.1 Неявный мессадж/ догма – делай это и станешь успешным….
▪ 7.4.1.2 Обещание обладания – того, что человек хочет…
▪ 7.4.2 Смотрите на Петю – он не успешен, потому, что не делал это регулярно
▪ 7.4.2.1 Неявный мессадж/ догма – не делай это и станешь не успешным….
▪ 7.4.2.2 Обещание утраты – того, что человек хочет…
▪ 7.4.3 Смотрите на Колю – он делал так, и помер – не делай так… А как?
▪ 7.4.4 Смотрите на Сережу – он не делал так, и жив здоров. Он не делал так. А как он делал?
◦ 8 Начинаем проектирование с проектирование нужного ритуала – ритуал это несложный протокол, требующий не так много времени, хотя по разному – есть очень затратные…
▪ 8.1 Что человек должен делать, чтобы якобы исполнилось обещание
▪ 8.1.1 В моем случае
▪ 8.1.1.1 Читать – это несложно, но недостаточно – это пассивное потреблние
▪ 8.1.1.2 Нужна активная часть
▪ 8.1.1.2.1 Придумывать вопросы…. Для своих ситуаций….
▪ 8.1.1.2.2 Посылать описание ситуаций и своих вопросов….
▪ 8.1.1.2.3 Читать другие вопросы/ описания и давать обратную связь…
▪ 8.1.1.3 Т.е. Любая религиозная деятельность включает
▪ 8.1.1.3.1 Пассивное потребление
▪ 8.1.1.3.1.1 – чтение статей, каста, проповеди,
▪ 8.1.1.3.1.2 снятие ежедневных метрик,
▪ 8.1.1.3.1.3 чтение ленты, проверка статуса….
▪ 8.1.1.3.2 Активное действие (как в игре, чтобы получить награду)
▪ 8.2 Что он должен потреблять, чтобы делать обязательный ритуал спасения/ пользы….
▪ 8.2.1 Текст
▪ 8.2.2 Сюжет
▪ 8.2.3 Сервис
▪ 8.3 Если ритуал это игровой цикл, значит
▪ 8.3.1 Приглашение, вызов, челендж .обещание призыв, привлечение внимания
▪ 8.3.2 Действие
▪ 8.3.2.1 Пассивное
▪ 8.3.2.1.1 Чтение
▪ 8.3.2.1.2 Наблюдение
▪ 8.3.2.2 Активное
▪ 8.3.3 Награда за активное действие
▪ 8.3.3.1 Стимулирует микро-счастье
▪ 8.3.3.1.1 Благодарность за действие, сообщение о прогрессе
▪ 8.3.3.1.2 Твой рейтинг повысился
▪ 8.3.4 Награда за лучший результат в сообществе/ признание
▪ 8.3.4.1 Стимулирует микро-счастье
▪ 8.3.5 Предупреждение за бездействие, опасная черта, угрозы, последствия….
▪ 8.3.5.1 Стимулирует тревожность
▪ 8.3.5.1.1 Напоминание о необходимости платить
▪ 8.3.5.1.2 Твой рейтинг снизился
▪ 8.3.6 Сообщение о чужом лучшем результате, кто вас чуть обошел – механика конкуренции
▪ 8.3.6.1 Показали твой рейтинг и чужой – немного выше (важно, что немного выше) – стимул, загнали иголку в сознание – провокация – сделай небольшое усилие, и повысь – важно – небольшое усилие….
▪ 8.3.7 Сообщение о том, кого вы обошли – механика победителя…
▪ 8.3.7.1 Почувствуй счастье, но он нагоняет, сделать небольшое усилие и уйди в отрыв..
▪ 8.3.8 Повышение уровня…. Обещание бОльшего
▪ 8.3.8.1 Тебе осталось всего 2 очка до следующего уровня…
▪ 8.4 За что платит?
▪ 8.4.1 За доступ к возможности совершать регулярное действие, которое ведет к спасению…
◦ 9 Пример с моей рассылкой
▪ 9.1 Что включает ритуал
▪ 9.1.1 Общее описание ритуала
▪ 9.1.1.1 Пользователь должен регулярно
▪ 9.1.1.1.1 открывать и читать мои письма,
▪ 9.1.1.1.2 писать отзывы, вопросы, комментировать…,
▪ 9.1.1.1.3 иногда проходить тесты,
▪ 9.1.1.1.4 писать тексты,
▪ 9.1.1.1.5 совершать действия и
▪ 9.1.1.1.6 платить
▪ 9.1.1.1.7 Вовлекать других
▪ 9.1.2 Пассивная часть
▪ 9.1.2.1 открыл письмо, прочитал. Надо использовать инфо, чтобы пройти тест….
▪ 9.1.3 Активная часть
▪ 9.1.3.1 Примеры простых действий, которые легко сделать в письме
▪ 9.1.3.1.1 Нажать на кнопку, чтобы сказать, что прочитал до конца….
▪ 9.1.3.1.2 Перейти по ссылке, чтобы прочитать продолжение – поэтому надо обязательно это внедряет…
▪ 9.1.3.1.2.1 Посмотрел посты других
▪ 9.1.3.1.2.2 Посмотрел рейтинги
▪ 9.1.3.2 Пройти тест, чтобы получить более сложный текст…. Текст это награда…
▪ 9.1.3.3 Примеры сложных действий
▪ 9.1.3.3.1 Опубликовал свое задание
▪ 9.1.3.3.2 Прокомментровал других
▪ 9.1.3.3.3 Ответил на комментарии для себя….
▪ 9.1.3.3.4 Написал текст
▪ 9.1.3.3.4.1 Описал проблему
▪ 9.1.3.3.4.2 Сформулировал вопрос, цепочку вопросов
▪ 9.1.3.3.4.3 Нашел вопрос, на который надо найти сегодня
▪ 9.1.3.3.4.4 Нашел цель на сегодня…. Цепочку целей…
▪ 9.1.4 Варианты награды. Что может быть наградой?
▪ 9.1.4.1 Текст, который открывается при прохождении теста….
▪ 9.1.4.2 Новый этап….
▪ 9.1.4.3 Новый уровень подписки, новый уровень доступа…. Доступ к закрытому контенту
▪ 9.1.4.4 Привилегии, права
▪ 9.1.5 Приглашение действия с повышением уровня. Что надо предложить сделать с обещанием?
▪ 9.1.5.1 Предложение сделать простое действие
▪ 9.1.5.2 Объяснение важности, что это изменит, обещание…
▪ 9.1.6 Как работает механика? Как выглядит UX flow – последовательность шагов, эмоций и связанных с ними решений и действий….
▪ 9.1.6.1 Подписчик получает письмо…. Я сейчас не использую названий. Когда я использовал названия, то люди принимали решение на основе названия. Но сейчас я просто пишу Письмо №. Подписчик не знает о чем письмо. Это уже неопределенность, это часть механики Скиннер – подписчик надеется на что-то интересное, но не знает точно что и когда это будет.
▪ 9.1.6.1.1 Это принесло 2 пользы
▪ 9.1.6.1.1.1 Те, кто хочет меня читать – всегда открывают письма
▪ 9.1.6.1.1.2 Те, кто не хочет меня читать перестают открывать письма, и если меня не открыли более 5 раз, робот автоматически удаляет подписчика из рассылки Я не верю в мантру – читай меня много раз, чтобы когда-то купить. Моя рассылка ценна, и если человек не ценит ее, он ее лишается. Каждый делает труд, и рассылка часть сделки. Я пишу, подписчики читают. Мы оба трудимся и каждый из нас получает вознаграждение. Читать рассылку – означает привилегию. У меня есть идея удалять из рассылки любого, кто не открывает письма. Если я посылаю письмо, я ожидаю, что подписчик его открывает, потому, что надеется получить ценность. Он не получает ее всегда. Было наивно ожидать, что я всегда попадаю. Это своего рода лотерея и правила игры. Когда человек открывает письмо, я ему благодарен, потому, что он проявил уважение и отдал мне частицу внимания. Я пишу для него. Если человек не открыл мое письмо, он показал, что игнорировать меня, показал, что для него в моих текстах нет ценности. Раз так, немедленно включатся принцип – удаляйте из своей жизни всех, кто не ценит то, что вы делаете. Без сожаления и печали. Фактически, каждый раз, когда я удаляю кого-то – я радуюсь, потому, что из моей жизни уходит покойник, который не имел никакого значения….
▪ 9.1.6.1.1.3 Кажется, что это сложное правило, но в действительности оно повышает конверсию и заставляет всех подходить осознанно и задавать себе вопрос – есть ли ценность в моей рассылке….
▪ 9.1.6.1.1.4 На эту тему есть отличная лекция Миши Токовинина, в которой он рассказывал, как его студия повышала цену в 2 раза каждые 6 месяцев, и они начинали с 300 баксов за сайт, а постепенно подошли к 100 тыс. Долларам за сайт. И им платили…., потому, что они заставили людей себя ценить, а когда люди платят много, вы можете сфокусироваться на главном…
▪ 9.1.6.1.1.5 Что означает сфокусироваться на главном? Это означает, что вы способны достигнуть такого совершенства и репутации, так повысить требования к себе, что никто на рынке не может вас копировать… + это большая ответственность – создавать нечто уникальное, что никто не может повторить….
▪ 9.1.6.2 В письме содержится статья, которую нужно прочитать – это пассивное действие…. Но должна быть причина, почему подписчик будет читать. Ему надо что-то продать сразу. Продать – значит пообещать…. Когда вы продаете текст, то все, что вы можете продать это просветление, нечто, что изменит картину мира…. В этом отличие правильного текста от всего шлака… Поэтому, если вашем тексте не содержится просветления, он не имеет смысла… Но одного просветления недостаточно. Это просто ясность понимая, когда много почему связались и дали вам зачем. Вы теперь знаете, почему стоит действовать, у вас много энергии, и теперь ее надо куда-то деть….
▪ 9.1.6.2.1 Когда вы читаете шлак, инструкцию, чек-лист, список что-то сделать, вы лишь добавляете новую информацию…. Сама информация часто не содержит ни обещания, ни эмоций – просто набор сведений…. Поэтому, в 99% вы просто потребляете информацию, но потом ничего не происходит…. Вы ничего не делаете….
▪ 9.1.6.2.2 Наша жизнь изменяется только если мы что-то делаем. Когда мы читаем, общаемся, думаем – ничего не происходит, это все преамбула, подготовка… Должна произойти конверсия в действие…. Если вы общаетесь с кем-то, то надо что-то получить, что ценно, или заставить человека что-то сделать… В любом случае нужно действие…
▪ 9.1.6.2.3 Если вы получили какую-то информацию, но ничего не сделали в течении 3 дней, считайте, что потратили время зря… Время пройдут и все мотивы, смыслы и причины, связанные с этой информацией сотрутся….
▪ 9.1.6.2.4 Поэтому важно понимать – какой текст вы читаете…
▪ 9.1.6.2.5 Имеет смысл читать только текст, который дает просветление, потому, что вас захватывает такая мощная энергии, что вы не можете не делать….
▪ 9.1.6.2.6 Большинство людей ничего не могут делать, их воля слишком слаба. Поэтому они идут работать в найм. Не только ради денег, а потому, что кто-то буквально указывает вам – что делать….
▪ 9.1.6.2.7 Поэтому, если вы хотите, чтобы люди приходили к вам вновь и вновь – всегда говорите им – что делать…
▪ 9.1.6.3 Поэтому надо предложить совершить действие, очень простое, и пояснить – что оно даст, в чем его смысл. Как оно приведет к исполнению обещания…. Действие важно, потому, что это не пассивное потребление, когда вы можете отдать не более 1-2% внимания. Действие на мгновение потребует 100% внимания, т.е. в этот момент вся вселенная будет вытеснена из головы, и все ваше сознание займет это действие…. Поэтому важно, чтобы действие было простым… На эту тему есть отличная книга по продуктовому дизайну –
▪ 9.1.6.3.1 https://www.amazon.com/Dont-Make-Think-Revisited-Usability/dp/0321965515/
▪ 9.1.6.3.2 https://www.amazon.com/Strategic-Writing-Engagement-Conversion-Retention/dp/1492049395/
▪ 9.1.6.4 Когда пользователь совершил действие, его надо вознаградить, чтобы ему стало хорошо…
▪ 9.1.6.5 И после вознаграждения надо опять промотивировать, обозначить новую угрозу, новую возможность…. Создать интригу и …
▪ 9.1.6.6 Предложить взять новую высоту, объяснив как это приблизит его к вершине….
▪ 9.1.7 Сделка с клиентом
▪ 9.1.7.1 Привести клиента к успеху
▪ 9.1.7.2 К сделанной работе
▪ 9.1.7.3 К ощущению счастья
▪ 9.1.7.4 К ощущению безопасности?
▪ 9.1.7.5 Что должен получить клиент, чтобы он оставался с вами всегда?
▪ 9.1.7.5.1 Все положительные ощущения от использования продукта рано или поздно стираются….
▪ 9.1.7.5.2 Лучше всего полагаться на ужас от потери чего-то, когда вы перестаете этим пользоваться…
▪ 9.1.7.5.3 Карта пользователя – его путешествие
▪ 9.1.7.5.3.1 Вовлечение через предвкушение обретения могущества через обещание…
▪ 9.1.7.5.3.2 Поддержка, в преодолении трудностей обучения
▪ 9.1.7.5.3.3 Награда за труды
▪ 9.1.7.5.3.4 Призыв к новым высотам и новому труду, инвестициям времени…
▪ 9.1.7.5.3.5 Постепенная прокачка пользователя и эккаунта – надо показать дорогу к вершине – это механика прокачки, механика RPG
▪ 9.1.7.5.3.6 Ужас от потери вложенного – мы не хотим расставаться тем, что приобрели такой дорогой ценой….
▪ 9.1.8 Списки литературы…
▪ 9.1.8.1 Copy
▪ 9.1.8.1.1 https://www.amazon.com/hz/wishlist/ls/2O1T0ERVI75C7?ref_=wl_share
▪ 9.1.8.2 BD
▪ 9.1.8.2.1 https://www.amazon.com/hz/wishlist/ls/2B5HWIMS6V0Z2?ref_=wl_share
◦ 10 Когда мы более или менее спроектировали общий паттерн ритуала, то главная идея в том, что ритуал – это то, что приближает нас к положительной цели и отдаляет от отрицавительной
▪ 10.1 Положительная цель – то, что мы стремимся обрести
▪ 10.2 Отрицательная цель наполнена нашими страхами это то, от чего мы стремимся убежать….
◦ 11 Здесь мы снова возвращаемся к символу веры и его элементам…., потому, что именно они придают смысл ритуалу
▪ 11.1 Новая картина мира, которая объясняет старую и вмещает ее, как частный случай. Из картины мира следует….
▪ 11.1.1 Отвечает на экзистенциальные вопросы
▪ 11.1.1.1 Кто я
▪ 11.1.1.2 Откуда я
▪ 11.1.1.3 Что есть этот мир
▪ 11.1.1.4 В чем смысл бытия
▪ 11.1.1.5 Как этот мир управляется?
▪ 11.2 Смысл жизни – ответ на вопрос – чем стоит заниматься и почему?
▪ 11.2.1 Что стоит делать?
▪ 11.2.2 Почему?
▪ 11.2.2.1 Обрести ценность…/ положительную цель
▪ 11.2.2.2 Избежать зла/ отрицательной цели…
▪ 11.2.3 Пример ТКР
▪ 11.2.3.1 Мир это иерархия каст, построенная теми, кто пришел раньше нас…
▪ 11.2.3.1.1 Поэтому….
▪ 11.2.3.2 Если ты в касте рабов, ничего не можешь
▪ 11.2.3.2.1 Поэтому…
▪ 11.2.3.3 Свобода в высших кастах
▪ 11.2.3.3.1 Поэтому?
▪ 11.2.3.4 Смысл жизни на низших кастах – выйти из касты рабов….
▪ 11.2.3.4.1 Как?
▪ 11.2.3.5 Это означает, получение такого дохода, чтобы можно было формировать резервы, независимость от источники + увеличивать время на развитие, покупая время других….
▪ 11.2.3.5.1 Как?
▪ 11.2.3.6 Очевидно – надо заниматься бизнесом. Это означает поменять мозги, фишка в том, что даже если в найме – надо это воспринимать как свой бизнес…
▪ 11.2.3.6.1 Как?
▪ 11.2.3.7 Для этого надо понять, что мы в мире людей, а значит рост – это способность общаться, влиять, вовлекать, склонять делать то, что нужно тебе….
▪ 11.2.3.7.1 Поэтому?
▪ 11.2.3.8 Эти навыки не зависят от профессии, а определяются системой ценностей….
▪ 11.2.3.8.1 Поэтому?
▪ 11.2.3.9 Большинство находится в системе ценностей раба/ специалиста….
▪ 11.2.3.9.1 Поэтому?
▪ 11.2.3.10 Чтобы начать развиваться, надо развивать роль Торговца…
▪ 11.2.3.10.1 Как?
▪ 11.2.3.11 Здесь есть ценностный барьер, который в ТКР1 не был преодолен….
▪ 11.2.3.11.1 Что делать?
▪ 11.2.3.12 Барьер преодолен в ТКР2 тезисом, что мы в Игре, и все делятся на Игроков и Персонажей. Персонаж – это лох.
▪ 11.2.3.12.1 Поэтому?
▪ 11.2.3.13 Верить в Игру не надо, надо просто наблюдать, чтобы увидеть, что это так…. Собственный инсайт важен. Куда смотреть? За чем наблюдать?
▪ 11.2.3.13.1 За собой – рефлексировать свои реакции на воздействия.
▪ 11.2.3.13.2 За другими, наблюдать как они реагируют…
▪ 11.2.3.14 Персонаж это хуже раба – это запрограммирванный зомби-идиот…
▪ 11.2.3.14.1 Поэтому?
▪ 11.2.3.15 Невозможно начать никакую трансформацию, если не признаться себе в том, что ты Персонаж, и надо начать трансформировать себя в Игрока…
▪ 11.2.3.15.1 Как?
▪ 11.2.3.16 Трансформироваться в Игрока означает
▪ 11.2.3.16.1 Научиться уходить от внешней манипуляции других Игроков или заменять ее управляемой глупостью (включать дурака)
▪ 11.2.3.16.1.1 Как?
▪ 11.2.3.16.2 Научиться создавать свою Игру, направленную на привлечение персонажей, внедрение им в голову догматов, веры, и склонение Персонажей к действиям в своей игре….
▪ 11.2.3.16.2.1 Как?
▪ 11.2.3.17 Учиться создавать Игру
▪ 11.2.3.17.1 Что есть игра и как ее создавать?
▪ 11.2.3.18 Игра это всегда религия, которая включает
▪ 11.2.3.18.1 Догматы
▪ 11.2.3.18.2 Механики вовлечения
▪ 11.2.3.18.2.1 Это обещания и апологетика
▪ 11.2.3.18.2.2 Механика откровения/ просветления – механика разрушения старой картины мира и создания новой
▪ 11.2.3.18.2.3 Механика разрушения старых ценностей и создания новых
▪ 11.2.3.18.2.4 Механик создания новых смыслов…
▪ 11.2.3.18.2.5 Механика создания новых целей
▪ 11.2.3.18.3 Механику удержания и социализации
▪ 11.2.3.18.3.1 Это Практику и Ритуалы
▪ 11.2.3.18.3.2 Правила
▪ 11.2.4 Стоит стать Игроком, чтобы перестать быть дебилом и рабом…
▪ 11.3 Новая система ценностей – система ценностей Игрока в игре
▪ 11.3.1 Все инструмент управления, тем более любовь… и дружба…
▪ 11.3.1.1 Какова высшая ценность игры? Ощущения… Опыт и самый большой – опыт победы, преодоления, опыт выхода за пределы, опыт отрицания и нового рождения….
▪ 11.3.1.2 Рано или поздно – всегда – смерть, потеря, расставание, возможно предательство… Что это для Игрока?
▪ 11.3.1.3 Это все новые двери на новый уровень. Поэтому Игрок никогда не проигрывает. Война всегда.
▪ 11.3.1.4 Игрок проигрывает, если перестает Играть и соглашается стать Персонажем…. Но для Игрока это хуже смерти, хуже Безумия….
▪ 11.3.1.5 Отрицает ли это любовь, привязанность и дружбу? Нет – это придает ей новый смысл. Я знаю, что в любви и дружбе я уязвим, как игрок, но я осознанно это принимаю, потому, что получаю высшую ценность Игры
▪ 11.3.2 Для Игрока ценно все, что усиливает его позицию в игре….
▪ 11.3.2.1 Сами вещи и деньги не имеют ценности, это лишь инструменты, но есть главный инструмент
▪ 11.3.2.2 Способность Игрока влиять на Персонажей и иных Игроков через Образ и Слово….
▪ 11.3.3 Но Образ и Слово есть следствие того, что в голове….
▪ 11.3.3.1 Что мы думаем о мире,,,, но более всего…
▪ 11.3.3.2 Что мы думаем себе – как мы отвечаем на вопрос кто я?
▪ 11.3.3.3 Помните Оду Державина? Знаменитые 4 вопроса….
▪ 11.3.3.3.1 Я Бог?
▪ 11.3.3.3.2 Я Царь?
▪ 11.3.3.3.3 Я раб?
▪ 11.3.3.3.4 Я червь?
▪ 11.3.3.4 Персонажи думают, что это вопрос…. Но Игрок знает, что это выбор….
▪ 11.3.4 Отказ от ложных ценностных категорий раба и приобретение реалистичного взгляда
▪ 11.3.4.1 Справедливость и воздаяние
▪ 11.3.4.2 Зло и наказание
▪ 11.3.4.3 Милосердие, свобода, равенство, братство
▪ 11.3.4.4 Грехи и смирение
▪ 11.3.4.5 Не высовывайся, будь скромным
▪ 11.3.4.6 СО всеми делись и всем помогай
▪ 11.3.4.7 Возлюби ближнего своего…
▪ 11.3.4.8 Все должны вести как тебе удобно, вообще все тебе должны
▪ 11.3.4.9 Просто так ничего не дается. Чудо – сказка для лохов
▪ 11.3.4.10 Равенства нет
▪ 11.3.4.11 Мир управляется элитами ради своего блага, а не ради блага мира
▪ 11.3.4.12 Демократия – сказка для дебилов
▪ 11.3.4.13 Образование – главный инструмент создания невежества
▪ 11.3.4.14 Потребление, политика, наука – это все разновидности религий
▪ 11.3.4.15 Чтобы изменять мир – нужны ресурсы
▪ 11.3.4.16 А разве нет в мире света?
▪ 11.3.4.16.1 Есть и очень много, это главный инструмент управления….
▪ 11.3.5 Ценности – все, что надо стяжать Игроку и что же более всего стяжает Игрок? Более всего остального?
▪ 11.3.5.1 Искусство власти….
▪ 11.3.6 Ценность – выигрыш в игре, борьба, войне, неопределенность, победа, ощущение, достойный противник, ощущение власти и могущества
▪ 11.3.7 Возможность менять мир – не к добру или к злу, а по своей воле. Мир – это лишь полотно, на котором художник рисует картину. Игроки борются за право вести последний штрих….
▪ 11.4 Трасформация – невозможно принять сразу новую систему ценностей… это требует мудрости, но самое главное – нельзя отнять у человека веру, ее можно только заменить….
▪ 11.4.1 Жить ради себя, Игры, своих близких, странно, если это ТВОЯ СТРАНА….
▪ 11.4.2 Жить ради служения – это позиция раба, потому, что ему нужен внешний смысл, что-то чему можно себя пожертвовать…. ПОчему это так его гложет? Потому, что его так научили, воспитали…
▪ 11.4.2.1 Ты часть, всегда только часть чего-то
▪ 11.4.2.2 Часть семьи
▪ 11.4.2.3 Часть команды
▪ 11.4.2.4 Часть группы, клана, рода
▪ 11.4.2.5 Часть страны…
▪ 11.4.2.6 Часть религии, общества…
▪ 11.4.2.7 Ты часть миссии, ты имеешь смысл, когда служишь
▪ 11.5 Поэтому надо дать служение – вера в то, что ты не просто живешь для себя, а делаешь важное дело
▪ 11.5.1 Ты спасаешь других
▪ 11.5.1.1 От них самих
▪ 11.5.1.2 От невежестава
▪ 11.5.1.3 От зла
▪ 11.5.2 Ты борешься со злом
▪ 11.5.3 С невежеством
▪ 11.5.4 Ты не просто перестал есть мясо, ты освобождаешь животных и карму планеты от Зла
▪ 11.5.4.1 Недостаточно просто не есть мясо
▪ 11.5.4.2 Важно рассказывать всем – почему есть мясо плохо?
▪ 11.5.4.3 Важно как можно больше людей приводить на свою сторону, примером, через подвиг веры…
▪ 11.5.4.4 Иметь миссию с не есть мясо гораздо легче, чем просто не есть мясо. Не есть мясо просто потому, что … типа вредно, или на что-то влияет – не интересено
▪ 11.5.4.5 Должна быть большая идея…
▪ 11.5.4.6 Чем больше, тем лучше….
▪ 11.6 Нужно дать цель, нужно продать идею пути и постепенного роста, ежедневного подвига, потому, что это продвигает к цели….
▪ 11.7 Главная догма, которая должна соблюдаться неукоснительно – регулярный ритуал
▪ 11.7.1 Приглашение
▪ 11.7.2 Пассивное действие
▪ 11.7.3 Активное действие
▪ 11.7.4 Награда
▪ 11.7.5 Новая цель, новый вызов. Завтра мы идем к вам…
▪ 11.8 Как лучше всего приглашать себя что-либо сделать? Как лучше всего облегчить себе выполнение?
▪ 11.8.1 Начать делать это вместе, приглашать, вовлекать другого….
▪ 11.8.2 Кто замечал такой эффект – если вы делаете упражнение как ученик – трудно, если вы показываете как учитель – легче?
▪ 11.8.3 Быть лидером группы, быть ведущим на самом деле легче, это уважением, вести за собой это быстрое движение к цели…
▪ 11.8.4 Хочешь идти быстрей? – Вовлекай и веди, наставляй, помогай, люби и охраняй, оберегай….
◦ 12 Проектирование наслаждения – в чем обещание наслаждения?
▪ 12.1 Пример обещаний Евангелия
▪ 12.1.1 https://www.cai.org/ru/izuchenie-biblii/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0